15 дней, чтобы успеть 1. Запуская бесплатную пробную версию, основатели обычно считают, что главная задача — дать пользователю возможность познакомиться со свойствами продукта. Хотя это не так. 2. Пробная версия — инструмент для того, чтобы пользователь успел: а) встроить продукт в свои процессы, чтобы ему лениво было его оттуда выковыривать, б) накопить в нём достаточно данных, которые ему было бы жалко бросить, в) получить первый реальный результат, вдохновляющий пользоваться продуктом дальше. Хоть что-то из этого, или всё вместе в идеале. 3. И это относится не только к бесплатным версиям продукта, но и к платным. Потому что самое большое количество платных пользователей отваливается как раз в течение месяца после первой оплаты. Любой первый месяц после регистрации в продукте можно считать «пробным». Даже не месяц, а меньше. 4. В книге одного американского военного прочитал, что «поведение солдата внутри подразделения полностью определяется первыми 10 днями после его назначения в него. Если не осуществить прямое и непосредственное влияние на солдата в течение этих 10 дней, то его поведение будет определяться наблюдением за окружающими и теми правильными или неправильными выводами, которые он из этих наблюдений сделал.». 5. Цукерберг когда-то обнаружил, что его соцсетью продолжают пользоваться те, кто успел за первые две недели зафрендить как минимум 10 человек. А Дропбокс давал 2 бесплатных гига хранилища, потому что это минимальный объём данных, который жалко бросить. 6. Так что 10–15 дней после регистрации в продукте — самый критичный период, за который надо суметь осуществить «прямое и непосредственное влияние на пользователя», чтобы он успел «встроить», «накопить» или «получить». Иначе мы его потеряем навсегда. 7. Но 15 дней — это не так мало, если знать, чего мы хотим добиться. А мы теперь это знаем 😉 Осталось только придумать, как именно это лучше сделать. 💪 Берите хорошие идеи для своих продуктов из моих ежедневных обзоров интересных стартапов на fastfounder.ru/news 👀 Читайте меня в Телеграме: t.me/temno